ГАЗ-22А «Урожай»
Опытный развозной фургон ГАЗ-22А был создан на Горьковском заводе автобусов по чертежам ГАЗа в 1958 году. В серию он не пошёл, но по его образцу, в связи с немалой потребностью городских организаций в развозных машинах, строили фургоны авторемонтные заводы.
Такие фургоны изготавливались как на базе новых ГАЗ-22, так и на базе списанных машин. Авторемонтные заводы также часто переделывали выработавшие свой ресурс универсалы (как и седаны) в пикапы. В свободную продажу ни универсалы, ни фургоны, ни пикапы не поступали и в личное пользование не передавались, за редким исключением. Одним из исключительных случаев был ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в 1964 году в особом порядке для перевозки циркового реквизита.
В связи с поставками исключительно в государственные организации, где действовали нормы списания по сроку эксплуатации с последующей утилизацией, количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность, как правило, очень неудовлетворительна, т.к. в силу своего утилитарного назначения эти автомобили эксплуатировались до полнейшего износа, а также имели массу переделок. Вследствие совокупности вышеперечисленных обстоятельств, фургонов и пикапов до нашего времени практически не сохранилось.
Представленный образец является уникальным экспонатом, дошедшим до наших дней в комплектной сохранности, имеющим полный пакет подтверждающих подлинность документов и стоящим на регистрационном учете в уполномоченных органах регистрации транспортных средств РФ.
Технические характеристики:
- Длина, мм – 4810;
- Ширина, мм – 1800;
- Высота, мм – 1610;
- Клиренс, мм – 190;
- Объем двигателя,см3 – 2445;
- Максимальная скорость, км/ч – 115;
- Объем топливного бака, л. – 55;
- Год выпуска – 1958;
- Тираж, экз. – 1.
Смотрите также
ГАЗ-М-415
«Парадный»
ЗАЗ-968МП
«Avtoexport service»
ГАЗ-3934-СИАМ
«БРДМ-3»
Аэросани Туполева А-3
«Синий»